Курьерская служба на основе БПЛА

Всем привет!

Думаю, многие слышали про начинания как крупных гигантов вроде Google, Amazon, DHL, так и небольших компаний в сфере коммерческой доставки дронами на рынке B2C. И у всех в целом есть успехи в этой области, хотя и те и другие упёрлись в законодательство, которое правится со скрипом и по большей части из-за невозможности контроля за дронами.

Наш же проект позволит вывести коммерческую доставку дронами на новый уровень. Как это будет достигнуто?

1. Иная концепция логистики реализуемая через специальное программное обеспечение.

2. Использование нераспространённых технологических решений в производстве дронов.

Реализация проекта будет состоять из двух этапов:

1. Разработка программного обеспечения и его испытание.

2. Разработка дополнительной инфраструктуры и создание курьерской службы БПЛА в Санкт-Петербурге.

На данный момент уже есть:

- сама идея, постоянно дорабатываемая;

- концепция всей системы и набор используемых для неё технологий;

- поддержка центра коммерциализации научных разработок и венчурного финансирования инновационного бизнеса Тверского государственного университета;

- договорённость с компанией, занимающейся непосредственно проектировкой и производством БПЛА коммерческой направленности.

Роль автора: Бизнес-планирование, управление и координация, переговоры, презентации, поиск команды и инвесторов

Команда проекта

Дмитрий Квашнин - "Координатор"
Tatiana Triukhova - "программист C++" - в команде с 14 марта 2017 г.
Alyona Koshkarova - "Инвестор" - в команде с 21 марта 2017 г.
Михаил Рожков - "Инженер-робототехник" - в команде с 14 марта 2017 г.
Антон Кириллов - "Инженер-конструктор" - в команде с 19 марта 2017 г.

Открытые специализации

Инженер
программист C++ - программное обеспечение
Программист мобильных приложений - iOS, Android
Программист микроконтроллеров
Инвестор
Инженер-электромеханик
Инженер-робототехник
Инженер-конструктор
Разработчик сайта
Программист

Вопросы к сообществу от команды



Обсуждение    
Загрузить предыдущие комментарии


Приглашаю в перспективный стартап teamfinding.com
16 марта 2017 г.   | ответить
  | 0
Чем ваш дрон будет отличаться от тех которые уже в Эстонии по Таллину катаются, доставку осуществляют ?
16 марта 2017 г.   | ответить
Как минимум тем, что они будут летать, а не кататься)
16 марта 2017 г.
  | +1
С летательным дроном в городе есть реальные проблемы безопасности. Стоимость дрона с хорошей грузо подъемностью примерно 100 кг в районе 200 тысяч евро это цена производства в Китае они уже делают такие ,,EHang,, с радиусом полета примерно 20 минут или 14-16 км. Следовательно логично предположить даже если такой дрон будет запущен в радиусе досягаемости своей работы , сколько он должен сделать доставок для окупаемости и доходности, а это увеличение риска с каждым рейсом. Какая ваша предположительная грузоподъемность дрона? В любом бизнесе надо сначала услугу продать а потом ее реализовывать.
17 марта 2017 г.   | ответить
Дрон не опасней самолета. Я бы даже сказал, что безопаснее (при грамотной реализации), т.к. исключается человеческий фактор.
Доставка в черте города будет ориентирована на рынок B2C, так что 100кг чистейший бред. (Да и 100кг это не максимум для БПЛА. Грубо говоря всё зависит от размера дрона.) Или Вы заказываете в онлайн-магазинах каждый раз товаров на 100кг? Не думаю. Наша грузоподъемность 1-10кг. Этого вполне достаточно для онлайн-магазинов, еды, корреспонденции.
И к чему последняя фраза? Такой банальности я ещё не слышал) Кто сначала реализовывает услугу, а потом её продаёт? Может она не нужна тому лицу? Если что, то реализация услуги - это её оказание.
19 марта 2017 г.
Амбициозно...
17 марта 2017 г.   | ответить
Согласен, но лет через 10 такое будет уже обыденностью для всех)
20 марта 2017 г.
Есть ли какие-либо конкретные модели дронов, которые вы рассматриваете? Пота России проводила испытания, чем закончилось не знаете? Это нормальный вопрос, не подумайте:)
20 марта 2017 г.   | ответить
Да, есть. Мы сотрудничаем с другим проектом, который ориентирован конкретно на производство дронов. Они уже серийно выпускают модель грузоподъёмностью до 1кг. К концу года закончат разработку модели грузоподъёмностью до 7кг.
Проекты почты России я воспринимаю с улыбкой)) Про их намерения создать службу дронов читал, вот только зная как вообще работает эта организация... Буквально позавчера просидел в очереди около получаса, чтобы узнать, что посылки принимают к отправке в другом месте) Но успехов им конечно.
20 марта 2017 г.
  | 0
И какой радиус полета у ваших дронов будет? Какая защита от кражи дрона?
20 марта 2017 г.   | ответить
Радиус полёта минимум 50км. Может составить до 100км. Это с нагрузкой в 7кг.
Согласно закону, кража это скрытое хищение имущества. В нашем случае более применим грабёж, т.к. скрытно похитить его не удастся. Если мы говорим о том, если его сбивают, то это статьи 161 и 167, которые в сумме могут дать до 6 лет лишения свободы. Плюс это нападение на воздушное судно. На поверхность же он садиться не будет, груз будет опускаться с высоты. К тому же мы говорим о крупном городе такой как Санкт-Петербург:
1) массовая застройка, как следствие дрон во время падения окажется неизвестно где;
2) в случае причинения вреда другому имуществу и людям это дополнительные статьи;
3) дрон на протяжении всего полёта передаёт видеоданные, плюс современный город напичкан камерами на улицах;
4) на место падения будут высланы специализированные дроны, которые заснимут всё что там происходит;
5) на крайний случай можно даже реализовать режим самоуничтожения, тогда смысла сбивать вообще не будет.
Стоит ли при таком раскладе игра свеч?
20 марта 2017 г.
В чем преимущества того проекта по производству дронов, с которым вы сотрудничаете? Я так понимаю это небольшое производство? Но уже существует довольно много производителей, и крупных. Вы из СПб или Москвы? Где можем встретиться?
20 марта 2017 г.   | ответить
Преимущества в самих моделях дронов, т.к. это конвертопланы. Плюс там такой же студенческий стартап как и наш, соответсвенно более гибкое взаимодействие.
Здесь две стороны медали, т.к. это по факту аутсорс. Положительные моменты:
- нам не нужно запариваться с инженерными работами, созданием прототипов и их испытанием;
- они могут в пределах разумного изменить дроны под наши требования;
- нам не нужно организовывать собственное производство;
- соотвественно сокращаются инвестиции.
Отрицательные стороны:
- покупка дронов будет обходиться дороже их производства;
- мы теряем прибыль, которую могли бы получить на продаже дронов;
- нет гарантий, что мы получим именно то, что нужно.
Даже закупка парка дронов в машин 50 и создание инфраструктуры обойдётся в миллионов 70 минимум. Производство собственное прибавит ещё миллионов 20-30, но и затраты на парк дронов сократятся на млн 10 скажем, плюс последующее их обслуживание будет проще. Однако себестоимость одного перелёта в пределах нескольких рублей и при цене за доставку в 100₽ за первый год доход составит 100 млн. Это если дроны работают 18 часов в день. Производство собственное конечно себя тоже окупит, т.к. мы по сути создаём автоматическую диспетчерскую для дронов, которой сможет пользоваться любой владелец дрона после регистрации в нашей системе, а наши дроны будут идеально с ней сочетаться. Т.е. любое физ или юр лицо сможет приобрести наш дрон и обслуживаться нашей системой при перелетах. Сторонние дроны будет сложней подружить с системой (здесь нужно сотрудничество других производителей и нашей компании) и из-за разного ПО, и из-за разного железа.
Сейчас у нас в команде появился инженер-самолётостроитель, будем обсуждать варианты.
Сам я из Твери, но иногда посещаю Москву. В ближайшее время поеду в субботу (25 марта). Вы конкретно в связи с чем хотите встретиться?
20 марта 2017 г.
Здравствуйте.

А Вы законодательство, связанное с использованием БПЛА, анализировали? Там все не так просто - на собственном опыте проверено. При необходимости могу проконсультировать.
21 марта 2017 г.   | ответить
Да, смотрели, в связи с чем проект был скорректирован. Но проконсультироваться лишним не будет.
21 марта 2017 г.
Шикарная идея, удачи Вам!
31 марта 2017 г.   | ответить
Большое спасибо!
7 апреля 2017 г.
Хорошая идея, но требует детальной проработки. Обладаю опытом создания отдела продаж/ключевиков. Имею пул клиентов. Было бы интересно узнать перспективу проекта
6 апреля 2017 г.   | ответить
Да сама идея мегаклассная, но у меня серьезные сомнения касательно её реализации по следующим причинам:
1. Безопасность. Даже если все мегакруто заделать, все равно когда-либо да судно, извиняюсь за грубость, упадет кому-то на голову или повредит имущество тогда начнутся судебные тяжбы и проект прикроют.
2. Техническая сторона.
а) В квадрокоптерах вижу серьезный недостаток по расходу энергии электробатарей, которые заряжаются какое-то довольно длительное время, хотя дозарядку или замену можно обеспечить где-то посреди длинного перелета, например, у диллера.
б) Я бы рассматривал варианты самолета с вертикальным взлетом на газовых двигателях по двум причинам:
б1) Дозаправка заключается всего лишь закачкой газа так же на промежуточном участке.
б2) газа хватит на дольше и грузоподъемность повысится.
б3) При перелете должны использоваться крылья, что сократит расход газа, а 2 дополнительных двигателя отключить и использовать как аварийные. Это просто как фантазия, может достаточно 2-х двигателей.
в) Самая трудная задача, т.к. сам мальца разбираюсь в программировании и техники. Какая система навигации GPS+GLONASS, но как реализовать взлет/посадку? Допустим, можно эти действия выполнить оператором вручную по веб-камере, но не факт, что Интернет будет и достаточно качественный, поэтому в его отсутствие дрон должен обладать мощным искусственным интеллектом, чтобы самостоятельно это сделать или как минимум снизится до минимума, чтобы самому позвонить клиенту и попросить его выйти принять посылку парашютом. У меня в голове только крутится мысль о реализации сканирования местности перед посадкой посредством Ультразвукового радара 3D, как в томографии, однако для этого потребуется создать очень серьезное оборудование и процессорные мощности обработки таких данных.

Последний вопрос мне очень интересен как технаря.
6 апреля 2017 г.   | ответить
Спасибо за вопросы.
1. Ничто не может быть безопасным на 100%. Автомобили попадают в ДТП, самолеты и вертолеты падают, корабли тонут. Мы постарались свести вероятность аварии к минимуму, начиная от выбора программного обеспечения и компонентов и заканчивая перехватом управления оператором и парашютной системой. Также каждый полет будет застрахован.
2.а. Это да, по сути это основная техническая проблема, которая в принципе решаема. Сразу скажу, что мы не собираемся использовать коптеры, отдав предпочтение конвертопланам. В связи с этим дальность полёта и скорость увеличиваются.
б. Как уже сказал, мы ориентированы на использование конвертопланов.
б1. Рассматривался вариант использования турбовинтовых двигателей, но они слишком дороги и ресурс слишком ограничен.
б2. Вес баллона даже из композитных материалов с весом газа не уступает весу аккумуляторов к сожалению.
б3. Конвертоплан как раз использует крылья для создания дополнительной подъёмной силы.
в. это не такая трудная задача на самом деле. Раскрывать используемую технологию я не стану, но в целом могу сказать, что система позволяет дронам без особых проблем ориентироваться на местности.
В целом проект использует уже проверенные технологии, и мы лишь собираем их в готовое решение. Самая серьезная проблема - это законодательство, т.к. в случае, если Росавиация не пойдёт нам на встречу, то проект придётся реализовывать в других государствах, которые более лояльны к инновациям.
7 апреля 2017 г.
Отличный бизнес. Главное, чтобы с чиновниками и силовиками проблем не было. А то, читал недавно, в каком-то городе оштрафовали использующую дроны пиццерию что ли, за отсутствие лицензии на грузоперевозки.
18 апреля 2017 г.   | ответить
Да, это самая главная проблема: законодательство и бюрократия. А истории этой уже несколько лет, в Сыктывкаре дело было. Оштрафовали только компанию, предоставившую дрона, да и то она успешно обжаловала выписанный штраф.
18 апреля 2017 г.
А как вы отнесётесь, если дополнить функцию курьерской доставки дронами с дополнительной функцией, например, онлайн съёмкой видеокамерой 360 градусов с этого дрона? Такие видео, учитывая большое количество дронов, очень многим было бы интересно.
27 июня 2017 г.   | ответить
Согласен, функция интересная. Однако при её добавлении возникает ряд проблем:
1) дополнительный расход энергии дрона на съемку и передачу видеоданных (видео уж точно должно быть хотя бы 720р);
2) дополнительные денежные расходы на оплату интернет-трафика.
Если не ошибаюсь, то в каком-то городе Европы, вроде Париж, хотели поставить рядом с какой-то достопримечательностью видео-дронов, которыми можно было бы управлять удаленно.
8 ноября 2017 г.
Идея интересная. Какой сейчас статус?
Выше был вопрос безопасности и хищения - можно предложить устаналивать скрытый автономный жучок, с возможностью поиска по частотам отличным от GSM (в случае использования глушилки). Есть свои наработки в этом плане.
10 октября 2017 г.   | ответить
Статус пока «заморожен» по ряду причин. Самая главная - Ростелеком разрабатывает некую единую систему контроля полетов дронов и в некоторых источниках попадается информация, что это также система управления. Согласно тендеру её испытания должны были проводиться этой осенью. Соответсвенно вопрос регулирования полетов БПЛА в подвешенном состоянии, а от него многое зависит.
Да и вопрос кадров стоит ребром, т.к. хорошо бы иметь главного инженера проекта в нашем городе.
Уже защищали проект перед представителями бизнеса, банков и ВУЗов. Как и ожидалось - много скептицизма. Были отмечены представителями Россельхозбанка.
8 ноября 2017 г.
Какой интересный проект.
20 октября 2017 г.   | ответить
Отличный проект. Дроны- это будущее.Оно наступит либо сегодня, либо завтра. Но наступит точно.Удачи)
8 ноября 2017 г.   | ответить
Не для России. ФСБ и ФСО не даст что кто попало этим занимался.
Уж больно опасная для них штука.
17 марта 2019 г.   | ответить
Новости есть?
14 ноября 2019 г.   | ответить

Автор:   Дмитрий Квашнин
Рейтинг:  +9


Тип: Стартап
Стадия: Идея
Создан: 2017-03-13 02:12:39




Подписчики проекта

Прямо сейчас

Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - commanche. - 10 сек назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - Julia-on. - 2 ч. назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - maralexxx. - 15 ч. назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - Barb. - сутки назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - Toxicfoxic. - сутки назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - snopdog141414@gmail.com. - 3 дн. назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - mnikanorova. - 3 дн. назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - Рамин. - 4 дн. назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - Falmary. - 4 дн. назад
Приветствуем нового пользователя Тимфайндинга - Wrwrwr. - 5 дн. назад
Все события

Активные идеи

Все живые проекты